In Russia, Testicle Protest Takes on Oligarchy, State Repression

Pinning his scrotum to the ground in Red Square, a political artist makes global headlines

– Jon Queally, staff writer
Police approach artist Pyotr Pavlensky as he protests in Red Square in Moscow. (Photograph: Russia/Reuters
Петр Павленский, петербургский художник

Акцию можно рассматривать как метафору апатии, политической индифферентности и фатализма современного российского общества. Не чиновничий беспредел лишает общество возможности действовать, а фиксация на своих поражениях и потерях все крепче прибивает нас к кремлевской брусчатке, создавая из людей армию апатичных истуканов, терпеливо ждущих своей участи.

Кирилл Серебренников, режиссер

…Мощный жест абсолютного отчаяния… “Фиксация” – название этой акции. Фиксация своих половых органов на брусчатке главной площади страны – фиксация на собственном бессилии… Все максимально честно

Марат Гельман, галерист, политтехнолог

По-моему, это жест отчаянья. По-моему, да, нормальный человек так не поступит. Но, видимо, ситуация в стране ненормальная. Конечно, это уже не протестная акция. Это МАНИФЕСТ БЕССИЛИЯ.

Артем Лоскутов, художник

Предположу, что человек просто находится в таком отчаянии, что не может найти более эффективных форм действия. И ему остается только констатировать свою беспомощность, что Петр и изобразил.

Александр Чепарухин, музыкальный продюсер

По-моему, Павленский – на редкость последовательный и мощный политический акционист, с очень емкими, простыми, истовыми, искренними и своевременными высказываниями. И колючая проволока, и зашитый рот, и эти яйца сейчас – точные и недвусмысленные поступки. И очень красиво (да-да!) исполненные. Одни снимки с колючей проволокой чего стоят.Все эти “повесить за яйца”, “защемить яйца”, “схватить за яйца” и пр. – из любимого арсенала нынешней власти и вообще всяческих “силовиков”, от рядового мента до Путина. И вот этот символ – народ, обреченно созерцающий яйца, приколоченные к Красной площади – очень про наше сегодня. Оцепенелая фиксация на “ужасах” и безысходности. Не понимаю многих – почему “нормальный человек так не поступит”? По-моему, настоящий акционист ангажирован временем, он не вполне волен и не должен контролировать свои идеи с позиций “нормальности”, его задача – шокировать, кричать от боли и вызывать резонанс. Его инструмент – часто собственное тело, которое Петр содержит в завидно рабочем состоянии. Если Павленский – ненормальный, тогда и все акционисты и не меньше половины других адептов совриска – психи. И Пусси, и даже та же Марина Абрамович. Зачем скатываться к обывательским оценкам? Я рад, что ряд моих близких, с довольно традиционными взглядами и консервативной стыдливостью, восторженно и благодарно восприняли эту акцию. Всякое шуткование и глумление в данном случае я нахожу безусловной пошлятиной

Сейчас, когда власть превращает страну в одну большую зону, открыто грабя население и переправляя финансовые потоки на рост и обогащение полицейского аппарата и прочих силовых структур, общество допускает произвол и, забыв про свое численное преимущество, своим бездействием приближает триумф полицейского государства.

Дмитрий Врубель, художник (Берлин)

Великолепный, сильнейший образ: Красная площадь, Кремль, Спасские ворота, голубые ели, каменные трибуны, мокрая брусчатка, мент в зимней форме, фэсэошник, осень, дождь, холодно, и сидящий на мокрых холодных камнях голый человек. Власть, история, погода, человек

Алексей Медведев, кинокритик

Мне кажется, это еще очень важно потому, что это действительно меняет общество. Вот за этого человека я пойду Лубянку штурмовать, если, не дай бог, его посадить соберутся. Ни за кого другого бы не пошел.

http://tinyurl.com/q7fkfd4

…Акция действительно потрясающая. Объяснение художника предложено, но оно, как всегда, не исчерпывает всех возможностей. Просто для примера – даже не смыслы, а просто направления, по которым можно думать. Самое уязвимое место человека, связанное намертво с самым официозным пространством; бессилие властей перед человеком, который пошел до конца и открыл самое уязвимое место (не будут же его отрывать от площади – побоятся, подождут врачей и МЧС); напоминание о человеческом измерении в контексте гвоздей и брусчатки и т.д. Таких направлений еще десятки. Не хочется употреблять скомпрометированное слово “гениально”, но это оно. Это очевидно сразу

Андрей Великанов, художник, философ

Сколько праведного гнева, сколько воплей про сумашествие, сколько эмоциональных соплей и слюны, сколько выкриков с выпученными глазами – да какое это на хрен искусство? Да ему место в психушке! Вот что я хочу спросить… Дорогие гневающиеся! Коллеги из числа художников и все прочие. А что вы так сердитесь-то? Ну если он мудак, то зачем на него внимание обращать? Пусть делает что хочет, вас же это не касается! Вы-то все благоразумные, как буратино! А гневаетесь вы вот почему. Потому что вас тоже за яйца приколотили к нелепым обязанностям, к повседневному обману и лицемерию. А художников приколотили за яйца к лживому искусству, к галерейному бизнесу, к ярмаркам попсы и бессмысленному процессу однообразных трудноразличимых выставок, на которых они якобы свое искреннее, только их тонкой душе присущее искусство выставляют, а на самом деле – однообразные резиновые стереотипы и симулякры. И когда находится человек, который в совершенно идиотской форме вам об этом сообщает (потому что по-другому вы не услышите) – гнев ваш бесконечен. Но вы его и теперь не услышите и не поймете. И раньше никогда не слышали. Неважно, был ли это Диоген, мастурбирующий на агоре, юродивый Васька Блаженный, который царя дразнил, или этот мудак с гвоздем в яйцах. Ну конечно же мудак, а кто же? Слово “мудак” от мудей и происходит. А вы все профессионалы высокого класса, умные, честные, высокоморальные и адекватные. И гнев ваш справедлив!

Елена Калужская, руководитель информационного отдела Сахаровского центра

…Массовые попытки рассказать о “чувствах, которые вызывает это зрелище” считаю проявлением отсутствия у общества реальной интеллектуальной жизни.

Отлично помню, как акцию “Войны” в музее обсуждали – “какая метафора? не прочитали мы метафоры!!” Не прочитали – так, значит, буквы надо подучить. А пока не подучили – не следует понтоваться и требовать, чтобы вам сделали понятно и приятно.

В нашей стране главная проблема – стремление гордиться непригодными для этого вещами: пережитым и причиненным насилием, закомплексованностью, цинизмом, отсутствием ума и образования. Эта уверенность в прелести собственных патологий уже не на каприз похожа, а на массовое интеллектуальное омертвение.

Ну сколько можно свои чувства и ощущения считать критерием истины и возлагать ответственность за них на других? Все живое захлебывается и тонет в мутной средневековой субъективности, которую тут развели поборники нравственности с садистскими фантазиями. Люди жалуются на отсутствие свобод, благ и денег, а на отсутствие ума и совести – нет, не жалуются. Все собой довольны. Молодцы.

Всеволод Чернозуб, политэмигрант

Акция ведь радикально интеллигентская. Она не правая, не левая, не вторичная, не самобытная. Она похожа на “предупредительную голодовку”.

Ян Палах, образ поколения моих родителей, тут очевиден, но где Палах, а где Павленский? Один умер, другому грозит полмесяца за решеткой. С пораненной мошонкой.

Это вечная тяга себя убить в знак протеста – рабский, холопский жест. Манифестирующий принадлежность себя другому. Барину, царю, государству. Адекватный в тюрьме, где единственный объект – твоё тело, и совершенно ебанистический на воле.

Ты такой рисковый и готов пожертвовать жизнью за так – ну отдай ее подороже, устрой грандиозный кипеж, захвати высокий кабинет и призови к революции. В такой ситуации можно и убить себя, театрально, если хочется. Мисима всем пример.

Не готов – не позорься. Как позорятся 99% голодающих, идущих на попятную, как только становится хреново.

Потому что в итоге получается совсем другое высказывание. Образ Павленского очень прост: это интеллигент-художник-одиночка, прибивший яйца к брусчатке и отказавшийся от политической борьбы. Жалостливо укрытый ментом. Радикальный политактивист брусчатку выковыривает и пробивает ею дорогу своим идеям.

Ja būtu tik vienkārši. Es domāju, ka pāri visam stāv primātu pēcteču evolūcija, kādu mēs to redzam, nest, paciest un piedalīties nolemti. Šodienas pasaulē dzīves noteikumi ir skarbāki: ja kāds domā, ka viņš zina, kā ir pareizi, kā vajaga, tad kur kavēšanās – nāc un dari labāk par tiem, kurus tu apsūdz un kritizē.

Ja runātājs, protestētājs, apsūdzētājs nevar labāk, tad viņa runāšana ir tukša. I.V. 

Russian performance artist and political activist Pyotr Pavlensky put his balls where his convictions are on Sunday when he literally nailed his scrotum to the cobble stones of Red Square in Moscow in order to call attention to the pervasive corruption of the nation’s ruling oligarchs, a repressive “police state,” and the apathy of his fellow citizens who refuse to challenge the status quo.

In a singular act of both self-brutalizition and political expression, Pavlensky stripped naked, sat down in the center of the busy square, and pinned himself to the ground with a six-inch nail.

“The performance can be seen as a metaphor for the apathy, political indifference and fatalism of contemporary Russian society,” Pavlensky said in a prepared statement. “As the government turns the country into one big prison, stealing from the people and using the money to grow and enrich the police apparatus and other repressive structures, society is allowing this, and forgetting its numerical advantage, is bringing the triumph of the police state closer by its inaction.”

Pavlensky remained seated motionless as Russian police first covered him with a jacket and then later removed him from the square.

As the Indepedent reports, figures from across the Russian arts world praised the performance, with one calling it “a manifesto of powerlessness”.

Though most available footage of the act censored the details, the original video as well as Pavlensky’s public statement were posted to the Russian website Grani.ru [warning: graphic].

As the video notes, this is not the first time the provocative artist has used such methods to communicate his political message, but it is so far the most extreme. As the Guardian also reports:

Pavlensky has a history of self-harming art, including sewing his lips together to protest against the jail sentences given to members of Pussy Riot and wrapping himself in barbed wire outside a Russian government building, which he said symbolised “the existence of a person inside a repressive legal system”.

The leading Russian theatre director Kirill Serebrennikov wrote on his Facebook page that the performance was a “powerful gesture of absolute despair”.

More: http://grani.ru/Politics/Russia/activism/m.221031.html

About basicrulesoflife

Year 1935. Interests: Contemporary society problems, quality of life, happiness, understanding and changing ourselves - everything based on scientific evidence. Artificial Intelligence Foundation Latvia, http://www.artificialintelligence.lv Editor.
This entry was posted in All Posts, Contemporary Society Problems. Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s